воскресенье, 21 октября 2012 г.

О нерадивости заказчиков

К сожалению, по роду деятельности мне часто приходится иметь дело все с новыми и новыми заказчиками. То есть, общаться с незнакомыми людьми, от которых не знаешь, чего ждать. Так что, нужно иметь достаточно крепкие нервы и быть готовым ко многому. К чему, например? Приведу пару примеров из своего опыта.

1. Довольно долгое время я работала с одним заказчиком, которому периодически нужны были тексты для сайта. Платил нормально, исправно. Потом, по прошествии полугода ему снова понадобились мои услуги по наполнению сайта. Все, вроде бы, шло гладко. Но он начал задерживать оплату, ссылаясь на постоянные дела и отъезды в столицу. При этом он крайне возмущался, если меня не было в скайпе. А скайпом я, к слову, пользуюсь только в крайних случаях. К слову, никаких сроков мы не обговаривали. Дошло до такого диалога:

- Ну, как там?
- Вот, зашла в админку, делаю.
- А чем ты тогда весь день занималась?

В общем, надоела мне эта нервотрепка и хамство. Я прекратила работать с ним, даже не потребовав причитающихся денег. Нервы дороже, знаете ли.


2. Со следующим заказчиком поначалу все было нормально. Писала для его сайта. Платил по факту, заказы давал часто. Но в один прекрасный момент он пропал. Потом вернулся через две недели, сказал, что оплатит завтра. И пропал на... Месяц. Да, через два дня будет ровно месяц. Причем, он периодически заходит в аську и сообщает, что вот-вот у них там что-то наладится, и он вернется. Письма он, кстати, игнорировал. Как вы думаете, хочется продолжать работать с таким человеком? Нет, конечно. Сижу, жду, пока он в конце концов оплатит сделанное.

Вывод? Нет никаких выводов, кроме подтверждения того, что нет работы хуже, чем работа с людьми по устной договоренности. Это, пожалуй, главный минус фриланса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий