пятница, 10 августа 2018 г.

"Пишите, кто с какого города" или "Удаленная профессия копирайтер 13.0"

Мой взгляд настолько часто натыкался на рекламу вебинаров по копирайтингу от Profi Internet (во главе, как я понимаю, стоит "сам" Артур Грант), я просто не могла не зарегистрироваться. Исключительно любопытства ради. Курс, понятное дело, для новичков, я работаю с текстами почти 10 лет. Но было очень интересно, как учат копирайтингу.


Первый урок длился около двух часов, и был вводным. К сожалению, его мне было достаточно, чтобы больше не открывать ни одной ссылки, которые продолжали настойчиво сыпаться на мою почту. Ведущим вебинара была Вероника, украшающая собой рекламные баннеры.




Участие принимало примерно 900 человек, чат был закрыт от просмотра. То есть, все сообщения видела исключительно сама Вероника. Очень популярный способ "раздуть" интерес к происходящему.

Первый семинар полностью состоял из воды и не нес в себе никакой полезной информации. Разве что, нам сообщили, что доступа к остальным урокам не будет, пока мы не сделаем домашнее задание. Его я делать, само собой, не планировала, но из рассылки меня никто не исключил.


Что меня смутило больше всего? Мне кажется, что любой человек с базовым уровнем грамотности не станет ничему учиться у "коуча", который разговаривает такими фразами:

  1. "Напишите в чат, кто С КАКОГО города".
  2. "Весь интернет - это символы, И МЫ С ВАМИ ИХ СОЗДАЕМ". 
Для коуча, который планирует учить работе с текстами, такое недопустимо. Никто из тех, кто хорошо знает русский язык, не захочет иметь дела с подобным наставничеством. Следовательно, остаются только люди либо недостаточно внимательные, либо недостаточно грамотные. И с копирайтингом им лучше не связываться.

После того как я проигнорировала все домашние задания и 4 из 5 уроков, мне пришло письмо следующего содержания:



Связываться с этой "конторой" я, как вы уже догадались, не рекомендую. А ребятам желаю поменьше наживаться на продаже курсов и начать делать что-то стоящее.

2 комментария:

  1. Здравствуйте! можете как человек опытный в плане копирайтинга посоветовать литературу для изучения и с чего можно начать, кроме бирж?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё вы верно пишете. А меня лично, как человека очень грамотного (кстати, вам комплимент - едва ли не впервые встречаю на просторах сети по-настоящему грамотные статьи. Очень приятно), так вот, меня лично покоробила неоднократно повторяемая жизнерадостно-активной и безапелляционно-самоуверенной Вероникой фраза. "Для того чтобы стать копиратером, грамотность не нужна. На это есть корректоры, они, если надо, поправят". Вот так вот! Сразу вспомнились многочисленные безграмотные статьи даже на уважаемых ресурсах. Так никто и не поправил "тся" на "ться" и наоборот, "по гуляем" на "погуляем", не разъяснил, что слова "вообщем" в русском языке нет, а есть "в общем" и "вообще", а что касается запятых, то они непонятно зачем нужны, да и нужны ли, ставят как левая нога захочет. Стиля как такового просто нет. Ну нет его. Построение фраз на уровне пещерного человека. Редко в каком тексте у меня взгляд не цепляется за ошибки. Буквально по пальцам пересчитать такие. Вероятно, авторы, которые в школе не считали нужным хорошо учить русский, теперь ещё и наслушались таких вот вероник.

      Удалить