среда, 24 апреля 2013 г.

Мои пожиратели времени

Они же хронофаги, они же воры времени, они же тайм-киллеры. Они есть у каждого из нас, но в разной степени. Обычно мы не замечаем, как они отнимают у нас время, которое мы попросту проводим впустую. Я часто задумывалась об этом, и даже имя "пожиратели" само пришло мне в голову. А оказалось, что именно так их и называют, и многие пытаются избавиться от их влияния. Разумеется, во многом появление пожирателей времени связано с техническим прогрессом. Тогда как ранее хронофагами можно было назвать телевизор или телефон, то сейчас их семейство пополнилось, расширилось и поглотило нас. Можно обобщить, назвав одним огромным пожирателем времени интернет, но лучше углубиться в проблему и попробовать ее решить. 

1. ICQ и подобные мессенджеры
Когда я постоянно была онлайн в "аське" (у меня там и друзья сидели, и по работе нужно было общаться), меня это напрягало. Постоянно на связи, постоянно в сети, постоянно дергаешься, не написал ли кто. А еще можно забыть о том, что ты в сети, и на тебя обидятся. Я уже и спала с телефоном, и обедала. Глупо, не правда ли? Но со временем необходимость в ICQ отпала сама, с заказчиками я общаюсь по почте, а друзья и сами перестали сидеть в онлайне.

Как бороться?
Я не считаю, что привычку пользоваться мессенджерами нужно рубить на корню. Вполне достаточно не пользоваться ими в учебное и рабочее время, выключать ночью, а еще - не находиться онлайн, когда вы общаетесь с друзьями вживую. 



2. Социальные сети
Пожалуй, худшее изобретение последних десятилетий. Все завязано на социальных сетях, общение переместилось туда же. Фотографии, лайки, цитаты, сплетни, много малолетних детей, выказывающих степень своей деградации, много простого сброда. Лично я "Вконтакте" общаюсь сейчас только с теми, кого и без этого вижу довольно часто. Но я все равно чуть ли не весь день нахожусь "в сети". Я там и музыку слушаю, и какими-то файлами по учебе обмениваюсь, а иногда просто там "существую".

Как бороться?
Не связывать свою жизнь с социальными сетями сложно. Попытки моих друзей и знакомых удалиться оттуда неизбежно приводят к тому, что они возвращаются. Если ваше общение и деятельность завязаны на этом - ограничьте время пребывания онлайн, выделив на это энное количество часов в сутки.

3. Игры и мобильные приложения
Компьютерные игры я считала самым бессмысленным пожирателем времени, пока свое развитие не получили приложения для смартфонов и планшетов, в которых сидит сейчас каждый второй. Про игровую зависимость уже написана не одна диссертация, конечно, и об этом можно говорить не сутками, а неделями, но для меня это - темный лес. Я не люблю игры, какие бы то ни было, они меня не затягивают.

Как бороться?
Мне кажется, у людей, зависимых от игр, есть только один выход - занять свое время чем-то другим, более важным, чтобы времени играть не было.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Казалось бы, не так уж много в моей жизни этих самых хронофагов, но я постоянно отмечаю, что времени на важные  дела и на работу мне не хватает. Потому что здесь встречаются лень и интернет, которые вместе могут убить не один день подряд. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий